marinka (marinka_s) wrote,
marinka
marinka_s

Велопоход по Финляндии, часть 1: путь до пересечения границы.

Аринка решила совершить 13-й подвиг Геракла и написать отчёт о нашем летнем велопоходе. Таким просто нельзя не поделиться.
Originally posted by jozh_pics at Велопоход по Финляндии, часть 1: путь до пересечения границы.
Очень нетипичная запись для жж с рисунками, но можно сказать, что это - то, что вдохновило меня на рисование комиксов и замляники, так что пусть будет здесь.

Этим летом marinka_s, smoke_b, blackibis и u_emeli почему-то согласились отправиться со мной в Финляндию на велосипедах. Это был мой первый в жизни серьёзный велопоход - так, чтобы не на выходные в подмосковье, а на две недели, да ещё и в Европу. Также это был для меня первый опыт организации похода. Конечно, без косяков и мелких неприятностей не обошлось, но компания подобралась такая удачная, что хорошего было сильно больше. Даня с Лизой бывали до этого в велопоходах, Маринка с пелёнок в водные походы ходит, Коля - завсегдатай ПоБеГов и БГ, мой скромный водно-пеший походный опыт и соображения, полученные в веловылазках с Пашей Т. и Витей К. в замкадные грязи тоже чем-то помог, справились кое-как, в общем :)

Отобрав самые прекрасные фотки (спасибо, marinka_s!) для публикации во всякие соц.сеточки, я поняла, что выложить их в едином порыве нельзя - эти две недели прошли слишком насыщенно. Поэтому решила публиковать порциями, комментируя по ходу дела.

Итак, в Москве мы сели на поезд до Питера, собираясь приехать в город в 5 утра, чтобы успеть на первую электричку до Выборга. В поезде мы обнаружили, что Коле дали визу на день позже, поэтому мы реально могли бы взять другие билеты, да и в Питере потупить, но решили просто переночевать перед границей, а на следующий день таки попасть в Финляндию, как и планировалось. В 5 с чем-то утра мы прибыли в Питер и двинули на Финляндский вокзал, чтобы сесть на электричку до Выборга.

В электричке кому-то даже удалось поспать, а кому-то и поесть. Затем мы выгрузились в Выборге и поехали его осматривать.

Ходить по музеям и лазить в замки мы не стали, только пофоткали.

Но без приключений не обошлось: )

План наш был таков: едем в Монрепо, осматриваем его, перекусываем и едем назад в центр города. И вот мы едем по шоссе, сворачиваем в нужное место, а там...

...дичь, глушь и какие-то невнятные тропинки. Но парк-то рядом! Так что мы бесстрашно преодолеваем насыпь, рельсы, снова насыпь, забор - и вот мы наживописной тропинке в душистом лесу!

В лесу - ченика, комары и полная дезориентация. Где мы? Как выехать в центр города? Как при этом ещё переправить тяжеленный рюкзак, перевешивающий тебя тет-а-тет?

Благо у нас отлично работала разведка в лице Дани и Коли, и эти вопросы вскоре разрешились.

Попытались найти "Конец света" и не справились - несколько автобусов туристов отбили желание проталкиваться по узким коренистым тропкам куда-либо, кроме выхода. Выехали мы там, где нормальные люди обычно заходят, и направились в центр города. В процессе проголодались и, после достаточно продолжительных поисков, нашли относительно устраивающую всех кафешку. В ходе поисков повидали много прекрасного.

Поели, собрались было выезжать, как тут мы с Лизой решили по-быстрому сбегать в магазин напротив на хлебом и батарейками. Зашли в магазин - а снаружи как ливанёт! В магазине у дверей столпился народ, мы кое-как протолкнулись, я вспомнила, что у меня с собой зонтик - и мы побежали назад, через всю площадь, разбрызгивая лужи и думая о том, что там сталось с велосипедами и как бы не упасть.

К счастью, в наше отсутствие ребята героически накрыли наши рюкзаки какими-то пакетами и плащами, и дождь ущерба, фактически, не нанёс. Далее мы сели на мокрые велики и бодро закрутили педали по направлению к границе.

Тучи довольно быстро ушли, ехать было жарко и хотелось пить. Пару раз останавливались на чернику. Ближе к вечеру стали искать стоянку, и в итоге заночевали на живописной стрелке - в месте впадения р.Сторожевая в Вуоксу.

Это был единственный раз, когда мы развели костёр на стоянке. В Финляндии это можно делать только в определённых местах, и мы в них бывали как-то в неурочное время обычно, хоть и планировали изначально иначе.

В этот вечер одним из главных окрытий для меня стал чай из иван-чая. Оказывается, цветы можно собрать, заварить и пить как чай!

Но как бы ни была хороша стоянка, а мы всё же хотели попасть в Финляндию. Утром вышло солнце, мы собрались и поехали дальше.

В основном, дорога шла вверх-вниз-вверх-вниз и иногда поворачивала. Периодически все ехали и первыми, и последними, но, в целом, Коля обычно был впереди, а я --- сзади.

Первый день катания дался нелегко --- Маринка вечером засыпала за рулём, а Коля на следующий день чувствовал себя неважно, мы решили, что у него был солнечный удар.

Тем не менее, до границы мы доехали в полном составе, даже прикупив по дороге кефира, молока, воды и плюшек.

Продолжение следует.

Tags: репост

• 36, кто бы мог подумать

В прошлом 2020-м году, кажется, впервые за это тысячелетие не состоялось главной тусовки всей обитаемой Вселенной. Но прошёл год, карантинные меры по…

• Правило 34

Пришла весна и вместе с ней уже почти пришёл апрель. А значит, совсем скоро увидимся с вами на самом лучшем празднике — весенней тусовке в "Своём…

• 33

Наступает апрель, хотя по сугробам и не подумаешь. А значит, совсем скоро увидимся с вами на самом лучшем празднике - весенней тусовке в "Своём…